Перейти на головну сторінку сайту
    на головну/home


     Івано-Франківська область Івано-Франківськ

         Богородчанський р-н

Манява

         Галицький р-н

Блюдники
Височанка
Вікторів
Крилос (скансен)
Курипів
Сапогів

         Долинський р-н

Підліски

         Коломийський р-н

Коломия

         Надвірнянський р-н

Максимець

         Рогатинський р-н

Рогатин
Виспа
Загір'я
Кліщівна
Княгиничі
Любша
Помонята
Приозерне (Псари)
Руда
Черче-1
Черче-2

         Тисменицький р-н

Нова Липівка (Сітанерівка)

         Тлумацький р-н

Вікняни
Одаїв

         Яремчанська міськрада

Ворохта
Татарів
Яремча/Дора (монастир)
Яремча/Дора
Яремча/Ямна



Яремче (Ямна)


м. Яремче (Ямна), Яремчанська міська рада, Івано-Франківська область. Показати на мапі

         Церква св. Іоанна Милостивого, XVII ст.

Вигляд з півдня [ПГА, т. 2, с. 216]

[ПГА, т.2, с.216]: Расположены на околице бывш. с. Ямна. Деревянная, крестовая в плане, с короткими боковыми ветвями, одноглавая, с поддашием на выпусках венцов срубов. К северной стене восточного сруба примыкает пристройка. Центральный сруб поднимается над коньками скатных крыш, перекрыт шатровой главой на восьмерике, стоящем на видимом извне четверике.
Деревянная колокольня, находящаяся на запад от памятника, квадратная в плане, двухъярусная (четверик на четверике). Завершена шатром и окружена поддашием на выпусках венцов сруба. Верхний ярус - в виде аркады-галереи. Памятник представляет интересный ансамбль гуцульской школы народной архитектуры.

Фото Олени Крушинської, вересень 2010 р.

Малюнок Йозефа Ржержихи, 1931 р.


[Логвин Г.Н. Украинские Карпаты. - М. : Искусство, 1973 г., с. 162 - 165]:
Украинские Карпаты. - М. : Искусство, 1973 г., с. 162 В селе Ямна, также слева у дороги, на старом погосте высится деревянный храм архангела Михаила [інші пишуть - св.Іоана Милостивого] и колокольня XVII-XVIII вв.
Небольшая звонница представляет собой композицию «четверик на четверике»; формы ее строгие, а силуэт несколько суховат.
Храм Михаила в плане решен как равноконечный крест: все его срубы одинаковой ширины. Именно поэтому в его общей конструкции важное место отведено боковым помещениям. Хотя центральный четверик очень низкий, а шатер его бани крутой, он хорошо вяжется с четырьмя остальными объемами. Благодаря этому в пространственном восприятии церковь приобретает монолитный пирамидальный силуэт. Внутреннее пространство храма также решено своеобразно: здесь все пять помещений одинаково просторны. Небольшой иконостас, расположенный в центральном срубе, обилие вышивок и старых икон придают интерьеру облик музея народного искусства.

Світлина поч. ХХ ст.

Світлина поч. ХХ ст.






© 2008, Olena Krushynska (derevkhramy@ukr.net)
Всі права застережені відповідно до чинного законодавства України.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише за узгодженням з автором.





[an error occurred while processing this directive]